Главное меню  

   

Авторизация  

   
   
Хостинг в Украине
   


37.1%Russian Federation Russian Federation
24.6%United States United States
23.2%Ukraine Ukraine
2%Belarus Belarus
2%Czech Republic Czech Republic
1.9%Kazakhstan Kazakhstan
1.7%Romania Romania
1.5%Kuwait Kuwait
1.1%France France
0.8%Germany Germany

Сегодня: 95
Вчера: 104
На прошлой неделе: 981
В этом месяце: 2895
В прошлом месяце: 2806
Всего: 9023


   

блог админа

Записи

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.

Календарное планирование 9 класс (ИНТЕГРАЛ)

Добавлено : Дата: в разделе: 9 класс

 

Наименование

разделов и тем уроков

Всего часов

Содержание урока

Д/з по учебн.

ЦОР

Теория

 

Практика

 

Управление и алгоритмы

10 (4+6)

 

 

 

 

1

Техника безопасности.

Кибернетическая модель управления.

Практическая работа №1  «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

 

 

1

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Возникновение кибернетики.

Понятие управления без обратной связи.

Определение и свойства алгоритма.

Понятие исполнителя алгоритма.

Графический учебный исполнитель: назначение, среда,  система команд, режимы работы.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов

9 кл

§ §1,3,4

Д/з №18 

 

Практическая работа №2  «Построение линейных алгоритмов»

1

 

построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя.

Отладка алгоритма.

Выполнение алгоритма.

Сохранение созданного алгоритма

9 кл § 4

 

 

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.           

 

1

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Понятие вспомогательного алгоритма.

Обращение к вспомогательному алгоритму.

Описание вспомогательных алгоритмов.

Метод последовательной детализации.

Сборочный метод.

 

9 кл § 5

 

 

Практическая работа №3

 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».

1

 

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем.

9 кл § 5

 

 

Управление с обратной связью.

 

1

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

Понятие обратной связи.

Циклы и ветвления в алгоритмах.

Системы с программным управлением.

Блок-схемы алгоритмов.

Команда цикла с предусловием.

 

9 кл § §2, 6

 

 

Практическая работа №4 «Работа с циклами»

1

 

Работа с циклами.

Применение циклов в управлении учебным исполнителем.

 

 

 

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

 

1

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

Команда ветвления.Неполная форма ветвления.

Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.

 

9 кл § 7

 

 

Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».

1

Команда ветвления.

Неполная форма ветвления.

Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.

 

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений.

Применение ветвлений.

Применение метода последовательной детализации.

9 кл § 7

 

 

Итоговая практическая работа №6 «Итоговое задание по алгоритмизации»

1

 

Итоговое задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания

9 кл §1- 7

 

 

Управление и алгоритмы

1

Зачёт по теме «Управление и алгоритмы»

 

 

 

 

Программное управление работой компьютера

12 год (5+7)

 

 

 

 

 

Алгоритмы работы с величинами. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

1

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы,  присваивание, ввод и вывод данных.

Программирование – профессиональный вид деятельности.

Языки и системы программирования.

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Постоянные и переменные величины.

Три основных типа величин: числовой, символьный, логический.

Система команд.

Команда присваивания.

Команды ввода и вывода. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Знакомство с системой программирования

9 кл § §8, 9

 

 

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль.

1

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Возникновение и назначение Паскаля.

Структура программы на Паскале. Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений.

Пунктуация Паскаля.

Понятие линейного вычислительного алгоритма.

Обмен значения двумя переменных

 

9 кл

§ §10,11

 

 

Практическая работа № 7 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование»

1

 

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.

Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.

Компиляция программы.

Отладка программа и исправление ошибок.

Выполнение программы и просмотр результатов.

Тестирование программы.

Сохранение программы в файле.

Загрузка программы из файла.

9 кл § 11

 

 

Оператор ветвления.

1

Оператор ветвления.

Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке. Трассировка алгоритмов. Целый и вещественный типы данных. Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.

Оператор ветвления в Паскале.

Примеры программирования диалогов

 

9 кл

§12,13

 

 

Практическая работа № 8 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».

1

 

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.  Выполнение практического задания.

Использование оператора ветвления.

Тестирование программы, использующей ветвления.

Программирование диалога с компьютером

9 кл § 14

 

 

Логические операции на Паскале

Практическая работа № 9 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций».  

1

Логические операции на Паскале (25 минут).

Представление ветвлений на  алгоритмическом языке.

 

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  Выполнение практического задания  (20 минут).

Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления

9 кл

§ §13,14

 

 

Циклы на языке Паскаль.

 

1

Циклы на языке Паскаль.

Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

Программирование циклов с предусловием на Паскале

Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы.

Алгоритм Евклида.

 

9 кл

 § §15,16

 

 

Практическая работа № 10 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».

1

 

Выполнение практического задания.

Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

Тестирование программ, использующих циклы.

9  кл §15

 

 

Одномерные массивы в Паскале.

1

Одномерные массивы в Паскале.

Понятие массива.

Ввод и вывод элементов массива.

Формат вывода.

Цикл с параметром.

Описание и обработка одномерных  массивов на Паскале.

 

9кл § §17,18

 

 

Практическая работа № 11 «Разработка программ обработки  одномерных массивов».

1

 

Разработка программ с использованием одномерных массивов.

Тестирование программ, использующих массивы.

Использование формата вывода.

9кл

§ §17,18

 

 

Практическая работа № 12  «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве».

1

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (20 минут).

Что такое случайные числа.

Датчик случайных чисел в Паскале.

Алгоритм поиска числа в массиве.

 

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.  Выполнение практического задания (25 минут).

Формирование массива случайных чисел.

Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве.

9кл  §19

 

 

Итоговая практическая работа № 13 «Решение задач на обработку массивов».

1

 

«Решение задач на обработку массивов»

 

 

 

Информационное моделирование – 6 час. (5+1)

 

 

 

 

 

 

Моделирование

1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Модель – упрощённое подобие реального объекта.

Натурные и информационные модели.

Понятие моделирования и формализации.

Карта как информационная модель.

Чертежи, схемы и графики  – примеры графических информационных моделей.

Работа с интерактивной графической моделью.

8 кл

§§ 6, 7

 

 

 Табличные модели.

1

Табличные модели.

Таблицы типа «объект-свойство».

Таблица типа «объект-объект».

Двоичные матрицы.

 

8 кл

§§ 8

 

 

 Информационное моделирование на компьютере

1

Информационное моделирование на компьютере.

Разновидности компьютерных моделей.

Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент.

Имитационное моделирование.

Создание графической модели

8 кл

§§9, 10

 

 

Практическая работа №14 Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью

1

Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент.

Имитационное моделирование.

Практика. Проведение компьютерных экспериментов с  математической и имитационной моделью.

8 кл § 9

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Информационное моделирование»

1

 

 

 

 

 

Зачёт по теме  «Информационное моделирование»

1

Зачёт по теме  «Информационное моделирование».

 

8 кл § 6-9

 

 

 

Урок повторения по темам «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера»

 

 

 

 

 

 

К.р. работа № 1

1

 

 

 

 

 

Передача информации в компьютерных сетях 

10 (4+6)

 

 

 

 

 

Компьютерные сети

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

 

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе  (10 минут)

8 кл

§ § 1, 3

 

 

Скорость передачи данных

1

Скорость передачи данных

 

8 кл

 § 2

 

 

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

Понятие компьютерной сети.

Назначение и принципы функционирования локальных компьютерных сетей.

Назначение и принципы функционирования глобальных компьютерных сетей.

Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем.

Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер.

Скорость передачи данных по компьютерным сетям.

 

8 кл

 § 3

 

 

Практическая работа№15« Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

 

1

 

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность).

Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа  с сетевым окружением).

Создание и отключение сетевого диска.

Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию.

8 кл.

§ 1

 

 

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Практическая работа№16 «Работа с электронной почтой»

1

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

Назначение электронной почты.Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес.

Структура электронного письма.

Понятие телеконференции.

Файловые архивы и FTP-серверы.

Практика. Работа с электронной почтой.

Создание сообщения.

Присоединение файла к письму.

Отправка и получение сообщений.

Сохранение присоединённого файла на диске.

Удаление корреспонденции.

8 кл § 2

8 кл § 3

 

 

ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете

Практическая работа № 17 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».

1

ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

ЧтотакоеИнтернет.

Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Гиперссылки и гипермедиа.

поисковой системы

 

Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса.

Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок.

Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр.

Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»).

8 кл §§ 4, 5

 

 

Понятие браузера

Способы поиска информации в Internet.

Поисковые системы. Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Гиперссылки и гипермедиа.

Понятие браузера

Способы поиска информации в Internet.

Поисковые системы.

Язык запросов поисковой системы

Язык запросов Практическая работа № 18 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Приобретаемые умения и навыки:

Использование тематических каталогов для поиска информации.

Поиск информации с использованием ключевых слов.

Использование языка запросов поисковой системы.

8 кл § 5

 

 

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Создание текстового содержания страницы.

Добавление графических элементов.

Создание гиперссылок.

Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элемен. Создание гиперссылок.

 

 

 

 

Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

 

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Создание текстового содержания страницы.

Добавление графических элементов.

Создание гиперссылок.

Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элемен. Создание гиперссылок.

8 кл § 5

 

 

Итоговая практическая работа № 20  по теме «Интернет»

1

 

Итоговая практическая работа по теме «Интернет»

 

 

 

 

 

8 кл

§ § 1  - 5

 

 

Хранение и обработка информации в базах данных 

 

12час. (6+6)

 

 

 

 

 

Понятие базы данных и информационной системы.

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

Понятие базы данных и информационной системы.

Реляционные базы данных, понятие поля и записи.

Первичный ключ базы данных.

Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата).

 

8 кл § 10

 

 

Практическая работа № 21 «Назначение СУБД».

 

1

Назначение СУБД.

Назначение СУБД.

Открытие базы данных.

 

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Открытие готовой базы данных.

Просмотр данных в режиме таблицы.

Редактирование записей.

Добавление и удаление записей.

8 кл § 11

 

 

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

 

1

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Форматы полей.

Создание новой базы данных.

Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации.

 

8 кл § 12

 

 

Практическая работа №22 Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

 

1

Форматы полей.

Форматы полей.

Создание новой базы данных.

 

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

Проектирование структуры однотабличной базы данных.

Определение первичного ключа таблицы.

Создание новой базы данных.

Создание структуры таблицы.

Создание первичного ключа.

Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей).

Создание запросов для вывода отдельных полей на экран.

Создание формы с помощью Мастера форм.

Просмотр данных с помощью формы.

Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм.

8 кл § 12

 

 

Условия поиска информации, простые логические выражения.

 

1

Условия поиска информации, простые логические выражения.

Понятие логического выражения.

Операции отношения.

Запросы на выборку с использованием простых логических выражений.

 

8 кл § 13

 

 

Практическая работа № 23 Формирование простых запросов к готовой базе данных.

 

1

 

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных.

Просмотр результатов выполнения запроса

Формирование простых запросов на удаление и их выполнение.

Формирование простых запросов на обновление и их выполнение.

8 кл § 13

 

 

Логические операции. Сложные условия поиска.

 

 1

Логические операции. Сложные условия поиска.

Логические операции: логическое умножение, логическое сложение, отрицание.

Приоритеты логических операций.

Формирование сложных условий поиска.

Поиск информации в базе данных

8 кл § 14

 

 

Практическая работа №24  Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

 

1

 

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

Формирование запросов с использованием логических операций.

Создание вычисляемых полей.

8 кл § 14

 

 

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

 

1

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Понятие ключа сортировки. Составной ключ сортировки.Запросы на добавление и удаление записей

 

8 кл § 15

 

 

Практическая работа №25 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

 

1

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

Использование сортировки в запросах.

Создание запросов на удаление и изменение.

8 кл § 15

 

 

Зачет по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

 

Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

 

 

 

 

Табличные вычисления на компьютере – 11 час. (6+5)

 

 

 

 

 

 

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

 

1

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Десятичная и двоичная системы счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Перевод десятичных чисел в двоичную систему.

Двоичная арифметика.

 

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Перевод десятичных чисел в двоичную систему.

 

8 кл § 16

 

 

Представление чисел в памяти компьютера.

 

1

Представление чисел в памяти компьютера.

Представление целых чисел в памяти компьютера.

Представление отрицательных чисел в памяти компьютера.

Размер ячейки и диапазон значений чисел.

Особенности работы компьютера с целыми числами.

Представление вещественных чисел.

Особенности работы компьютера с вещественными числами.

 

8 кл

§  17

 

 

Табличные расчёты и электронные таблицы.

1

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

Сравнение электронной таблицы и базы данных.

Структура электронной таблицы.

Режимы отображения формул и отображения значений.

Правила записи текстов.

Правила записи чисел.

 

 

 

8кл § 18

 

 

Практическая работа № 26  «Работа с готовой электронной таблицей»

1

 

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

Добавление строк в электронную таблицу.

Удаление строк и столбцов.

Копирование и редактирование формул.

8кл

§ 18, 19

 

 

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.

1

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

Понятие диапазона.

Математические и статистические функции.

Принцип относительной адресации.

Сортировка таблицы.

 

8 кл § 20

 

 

Практическая работа №27 «Использование абсолютной адресации»

1

 

Использование абсолютных и относительных ссылок

 

 

 

Практическая работа №28

«Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц».

 

1

 

Практика. Использование встроенных математических и статистических функций.  Сортировка таблиц.

Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы.

Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.

Использование режима отображения формул.

8 кл § 20

 

 

Деловая графика. Логические операции и условная функция.

 

1

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

Типы диаграмм.

Условная функция.

Логические функции.

Абсолютная адресация.

Функция  времени.

 

8 кл

§ 21,22

 

 

Практическая работа №29

«Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции».

1

 

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Использование логических функций.

Использование условной функции.

Использование абсолютной адресации.

Построение графиков и диаграмм.

8 кл

 § 21,22

 

 

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц

Итоговая практическая работа № 30 «Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы».

1

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

Понятие математической модели.

Этапы математического моделирования на компьютере.

Примеры математического моделирования.

Имитационные модели в электронных таблицах.

 

Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы

8 кл

§ 23,24

 

 

Зачёт по теме «Табличные вычисления на компьютере».

 

Зачёт по теме «Табличные вычисления на компьютере».

 

 

 

 

К.р. работа № 2

 

 

 

 

 

 

Информационные технологии и общество

3 (3+0)

 

 

 

 

 

Предыстория информатики.

История ЭВМ и ИКТ.

1

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

История средств хранения информации.

История средств передачи информации.

История средств обработки информации.

Машина Бэббиджа.

Непозиционные системы счисления древности.

Позиционные системы.

История ЭВМ и ИКТ.

Изучаемые вопросы:

Счетно-перфорационные и релейные машины

Четыре поколения ЭВМ

Перспективы пятого поколения ЭВМ

История программного обеспечения и ИКТ

 

9 кл

§ §44, 45

9 кл

§ § 45 – 47

 

 

 

Основы социальной информатики Информационная безопасность

1

Основы социальной информатики

Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе Информационные преступления

Информационная безопасность

 

 

9 кл

 § 22-27

 

 

Итоговое повторение и систематизация полученный знаний

1

 

 

 

 

Редактировалось Дата:

You have no rights to post comments

   
© 2012 fordus.